Использование фоновой музыки в бизнесе

31.08.2014
Использование фоновой музыки в торговых помещениях - не новая, но очень востребованная тенденция мирового ритейл-бизнеса. Самые влиятельные компании давно пользуются в местах продаж эффектом фоновой музыки, которая способна в разы повысить покупательский спрос. Пальма первенства применения фоновой музыки в бизнесе принадлежит американцам, именно они еще в 50-х годах 20 века стали использовать аудио сопровождение покупателей в некоторых супермаркетах. Причем звучали не только приятные мелодии, но были и периодические включения рекламных собщений. Этот маркетинговый ход приводил к росту продаж в магазине по всем категориям товаров более чем нам 15%. Примечательно, что музыкальное сопровождение было новацией, композиции подбирались наугад, а аппаратура была довольно примитивной. И все равно это действовало. Данные эксперименты позволили сделать вывод, что приятная фоновая музыка и направленная реклама в точках продаж хорошо влияют и в какой-то степени манипулируют подсознанием потребителя, создавая ощущение гармонии, стимулируя желание задержаться в магазине и сделать дополнительные покупки. Фоновая музыка магазина формирует настроение потребителей и первое положительное впечатление. Музыка является мощным убедительным инструментом для торговых площадок. Она вызывает положительные эмоции, способна внести коррективы атмосферу магазина, создать собственный имидж, соответствующий запросам покупателей, расположить их совершить покупку, чем существенно увеличить прибыль. Музыка, которая играет в магазинах До сих пор некоторые недальновидные владельцы розничного бизнеса полагают, что будет достаточно поставить обычную магнитолу на кассу и включить популярное радио, чтобы покупатели, пританцовывая, сметали товар с полок. "Экономные" бизнесмены считают себя экспертами в музыкальном оформлении магазинов. Но чаще всего все происходит с точностью до наоборот - через несколько минут низкокачественного шумового воздействия потребители теряют интерес к витринам и неосознанно стараются покинуть неприятное помещение. На сегодняшний день заниматься музыкальным оформлением торгового зала крупные сети доверяют профессионалам. Связано это с тем, что для этого дела требуется специальная подборка большого количества композиций, а также покупка музыки для магазина должна сопровождаться рядом разрешительных документов, подтверждающих законность использования мелодий и регулирующих с юридической точки зрения авторские права и отчисления. Лучше всего потребители расстаются с деньгами под звуки плавного джаза, лаунджа или ненавязчивой легкой инструментальной музыки. Стимулируют к тому, чтобы задержаться в магазине, известные англоязычные спокойные хиты или даже шлягеры отечественной эстрады. Как посчитали маркетологи, небыстрая (не более 60 тактов в минуту) инструментальная музыка может увеличить нахождение покупателя в магазине в среднем на 17% времени и трате примерно на 38% средств больше, чем в случае, когда звучит более динамичная мелодия (более 108 тактов в минуту). Поэтому плавные мелодии рекомендуется включать в магазинах среднего и высокого класса, куда заходит не очень много покупателей, но все они могут позволить себе дорогую импульсную покупку. В торговых же центрах, ориентированных на вещи эконом-уровня, где всегда много посетителей и где основная проблема - большие очереди в кассу или в примерочные, как правило, ставят динамичную, более быструю музыку, стимулирующую к быстрому принятию решения и к движению. Такая музыка не позволяет провести много времени, выбирая, рассматривая или примеряя товар.