Ароматизация магазинов одежды. Аромат для магазина.

31.08.2014
Сегодня, когда органы чувств посетителей магазинов или бутиков перегружены аудио-визуальной рекламой, все большую привлекательность для стимулирования продаж приобретает Аромамаркетинг. Аромамаркетинг это целенаправленное влияние на клиента, его поведение и предпочтение с помощью аромата. Чем больше потребители устают от традиционной рекламы, тем сильнее становится борьба за альтернативные, не "избитые", методы продвижения товаров. Принимая во внимание всё возрастающий уровень конкуренции на рынке розничной торговли, стоит использовать новые инструменты привлечения, стимулирования и повышения лояльности покупателей. Научно доказано, что умелое применение аромамаркетинга обеспечивает торговым компаниям столь необходимые конкурентные преимущества и рост продаж до 20-35 процентов, а в некоторых случаях и до 70... Применяя аромамаркетинг в магазине одежды или бутике , следует придерживаться принципа ненавязчивости. Войдя в магазин, человек не должен задаваться вопросом: ‛Чем это здесь пахнет?“ Он просто должен захотеть задержаться в этом магазине или бутике и сделать покупку, много покупок :) Выбор аромата - это довольно сложный процесс, который учитывает самые разные составляющие. Стандартных схем не существует, но можно порекомендовать ряд ароматов, хорошо подходящих для магазинов одежды. Для магазина верхней одежды подойдет амбра, пачули , черная орхидея, манго. Магазин мужской одежды можно ароматизировать ароматами сандала, дорогой кожи, белого кашемира, в таких магазинах все должно говорить о респектабельности, в том числе и распространяемый аромат. Магазин одежды из кожи и меха гармонично дополнят древесные запахи и дорогая кожа. Магазин спортивной одежды - океан, свежескошенная трава, "в горах". Кроме того, существует ряд ароматов, подходящих и для более узкого применения. Так, для бутика нижнего белья прекрасно подойдет запах бергамота, белой розы и кардамона. Для магазинов детской одежды - фруктовые ароматы и запах жевательной резинки. При выборе аромата следует знать о предпочтениях целевой аудитории, - если ассортимент одежды предназначен для подростков, можно попробовать использовать запах колы и лайма, однако также необходимо смотреть и на ценовые показатели товара, и на его позиционирование. Для вещей в классическом стиле даже для подростков запах колы не подойдет, - если одежда предназначается для изысканных клиентов, следует отдать предпочтение аромату цветов (роза, жасмин, ландыш) .Если товар в вашем магазине одежды предназначается для энергичных спортивных клиентов – подойдут запахи лимона и мяты, а если магазин одежды предлагает одежду для офиса, деловой обстановки – используйте запах эвкалипта, инжира и белого чая с тимьяном. Научно доказано, что информация, воспринимаемая органами обоняния человека, оказывает самое сильное влияние на принятие решения по сравнению с остальными органами чувств человека. Именно поэтому в магазине модной одежды или бутике аромамаркетинг играет большую роль.